Последние

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ПО В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Импортозамещение программного обеспечения в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации регулируется рядом нормативных актов, принятых в 2015-2018 гг.

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные органы, государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казённые и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны соблюдать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет введён постановлением правительства РФ от 16 ноября 2015 г.;№1236;«Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При закупке программного обеспечения вышеперечисленные заказчики должны прямо указывать на запрет приобретать импортное ПО в извещении об осуществлении закупки

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ПО В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Запрет распространяется на закупки;
программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также;
исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Есть несколько исключений, когда закупка импортного ПО заказчикам разрешена. Это:

  • закупки программного обеспечения и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • закупки программного обеспечения и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

Во всех остальных случаях от заказчика перед осуществлением закупки программного обеспечения потребуется работа с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (см. вкладку «Реестр ПО») и классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

В 2016 году правительство предписало представителям интересов страны в госкомпаниях голосовать «за» изменение процедур закупки ПО и баз данных таким образом, чтобы указывать на необходимость подачи предложений, предусматривающих приобретение только такого программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского ПО

В 2016 году президент РФ поручил создать Центр компетенции по импортозамещению IT на базе АРПП, ИРИ и Экспертного центра электронного государства (см. вкладку «Центр компетенций»).
В феврале 2018 года правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности приняла решение о том, что Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ будет согласовывать планы госкомпаний по импортозамещению ПО.

В декабре 2017 года правительство РФ сняло запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС; кроме России сюда входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), для закупок для государственных и муниципальных нужд.

По состоянию на 30 мая 2018 года в реестре размещено 4532 российских программных продукта.

ИСТОЧНИК: http://d-russia.ru/iz